Форус

Как будут проверять онлайн-кассы в 2023 году?

<h3></h3> <h3 style="text-align: justify;"></h3> <h2 style="text-align: justify;">Документ</h2> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p> <a href="https://www.nalog.gov.ru/rn13/news/activities_fts/13097200/" target="_blank"></a> </p> <p style="text-align: justify;"> Письмо ФНС России от 30.01.2023 № Д-5-20/7@ </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <h2 style="text-align: justify;">Комментарий</h2> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> В 2023 году проверки кассовой техники проводятся с учётом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ <a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/403581894/hdoc" target="_blank">от 10.03.2022 № 336</a>. Так, проводить в 2023 году внеплановые проверки <a target="_blank" href="/catalog/online-kass/?page=1">онлайн-касс</a> можно только по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при согласовании с прокуратурой (<a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/403581894/hdoc/31" target="_blank">пп. "а" п. 3</a>). В частности, это может быть документарная проверка. В письме от 30.01.2023 № Д-5-20/7@ ФНС России привела критерии для отбора налогоплательщиков для проведения проверок. </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <h3 style="text-align: justify;">Документарные проверки</h3> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Документарную проверку контролёры могут провести, в том числе если есть сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (<a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/74349814/hdoc/570101" target="_blank">п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона</a> от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Сведения могут быть получены от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ (<a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/74349814/hdoc/5801" target="_blank">ч. 1 ст. 58 Федерального закона</a> № 248-ФЗ).  </p> <p style="text-align: justify;"> <b>При отборе налогоплательщиков будут учитываться следующие критерии:</b> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <ul class="symbol-marker-list" style="text-align: justify;"> <li>сведения из обращений (заявлений) граждан и организаций указывают на неприменение ККТ лицами, работающими в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);</li> <li>сведения содержат достаточные данные о неприменении ККТ (повторном неприменении ККТ) (например, место, дату, время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).</li> </ul> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Если все критерии соблюдены, проверяющий может сформировать мотивированное представление и проект решения о проведении документарной проверки и направить документы на рассмотрение в Управление оперативного контроля ФНС России. </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> <b>Также отбирать налогоплательщиков для документарной проверки будут по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований. Инспекторы должны учитывать 4 фактора:</b> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <ul class="symbol-marker-list" style="text-align: justify;"> <li>налогоплательщик осуществляет деятельность в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);</li> <li>отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется;</li> <li>налогоплательщик ранее привлечён к административной ответственности в виде предупреждения (или административного штрафа) за неприменение ККТ либо в его адрес направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о применении ККТ, которое не исполнено;</li> <li>сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные (например, место, дату, время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).</li> </ul> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Мотивированные представления о проведении контрольного мероприятия вместе с проектами решений о проведении документарной проверки могут быть направлены руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля в отношении налогоплательщиков, которые совершили расчёты без применения ККТ на сумму более 1 млн руб. </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Сведения о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных мероприятий. </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <h3 style="text-align: justify;">Контрольная закупка</h3> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> <b>Для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков, которые продолжают нарушать правила применения онлайн-касс, контролёрам поручено провести выездное обследование. Критерии следующие:</b> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <ul class="symbol-marker-list" style="text-align: justify;"> <li>отсутствует зарегистрированная ККТ (при наличии обязанности) или она не применяется, нарушается порядок и условия регистрации и применения ККТ;</li> <li>налогоплательщик ранее привлечён к административной ответственности в виде предупреждения (или административного штрафа) за нарушение требований о применении ККТ либо ему направлено предостережение, которое не исполнено;</li> <li>по истечении срока, предложенного для исправления допущенного нарушения обязательных требований, налогоплательщик не зарегистрировал ККТ или не начал её применять.</li> </ul> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Если при выездном обследовании выявлены признаки нарушений, контролёры вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Согласование с прокуратурой не требуется, однако необходимо её уведомить (<a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/403581894/hdoc/31" target="_blank">пп. "а" п. 3 постановления</a> Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, <a href="https://its.1c.ru/db/garant/content/74349814/hdoc/6612" target="_blank">ч. 12 ст. 66 Федерального закона</a> № 248-ФЗ). </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> </p> <p style="text-align: justify;"> Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки. </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <br> <p style="text-align: right;"> Источник: <noindex><a href="https://its.1c.ru/db/newsclar/content/483249/hdoc" target="_blank">информационная система 1С:ИТС</a></noindex> </p> <br>

Как будут проверять онлайн-кассы в 2023 году?

03.03.2023 Онлайн-кассы

Документ

Письмо ФНС России от 30.01.2023 № Д-5-20/7@

Комментарий

В 2023 году проверки кассовой техники проводятся с учётом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336. Так, проводить в 2023 году внеплановые проверки онлайн-касс можно только по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при согласовании с прокуратурой (пп. "а" п. 3). В частности, это может быть документарная проверка. В письме от 30.01.2023 № Д-5-20/7@ ФНС России привела критерии для отбора налогоплательщиков для проведения проверок.

Документарные проверки

Документарную проверку контролёры могут провести, в том числе если есть сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Сведения могут быть получены от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ (ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ). 

При отборе налогоплательщиков будут учитываться следующие критерии:

  • сведения из обращений (заявлений) граждан и организаций указывают на неприменение ККТ лицами, работающими в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);
  • сведения содержат достаточные данные о неприменении ККТ (повторном неприменении ККТ) (например, место, дату, время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).

Если все критерии соблюдены, проверяющий может сформировать мотивированное представление и проект решения о проведении документарной проверки и направить документы на рассмотрение в Управление оперативного контроля ФНС России.

Также отбирать налогоплательщиков для документарной проверки будут по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований. Инспекторы должны учитывать 4 фактора:

  • налогоплательщик осуществляет деятельность в сфере общепита, а также через сеть торговых объектов (сеть объектов по оказанию услуг);
  • отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется;
  • налогоплательщик ранее привлечён к административной ответственности в виде предупреждения (или административного штрафа) за неприменение ККТ либо в его адрес направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о применении ККТ, которое не исполнено;
  • сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные (например, место, дату, время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).

Мотивированные представления о проведении контрольного мероприятия вместе с проектами решений о проведении документарной проверки могут быть направлены руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля в отношении налогоплательщиков, которые совершили расчёты без применения ККТ на сумму более 1 млн руб.

Сведения о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных мероприятий.

Контрольная закупка

Для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков, которые продолжают нарушать правила применения онлайн-касс, контролёрам поручено провести выездное обследование. Критерии следующие:

  • отсутствует зарегистрированная ККТ (при наличии обязанности) или она не применяется, нарушается порядок и условия регистрации и применения ККТ;
  • налогоплательщик ранее привлечён к административной ответственности в виде предупреждения (или административного штрафа) за нарушение требований о применении ККТ либо ему направлено предостережение, которое не исполнено;
  • по истечении срока, предложенного для исправления допущенного нарушения обязательных требований, налогоплательщик не зарегистрировал ККТ или не начал её применять.

Если при выездном обследовании выявлены признаки нарушений, контролёры вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Согласование с прокуратурой не требуется, однако необходимо её уведомить (пп. "а" п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, ч. 12 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ).

Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.


Источник: информационная система 1С:ИТС


Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Все новости

Дополнительная информация по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Принимаю