24.10.2023 Время прочтения: 15 минут
ГК «Форус» реализовали первое внедрение 1C:ERP в Монголии. Компания MCS «Coca-Cola» получила оперативный доступ к достоверной информации о текущем состоянии предприятия.
Уникальность проекта — это рекордные сроки — 6 месяцев на разработку и внедрение функционала. Была построена единая информационная система на предприятии, благодаря чему выросла точность учета хода производственного процесса до 70%.
Этот проект стал лучшим в конкурсе «1С:Проект года» в номинации «Лучший региональный проект» в 2019 году.
«1С:Проект года» — это ежегодный конкурс по внедрению 1С. Лучшие проекты автоматизации борются за победу в различных номинациях.
MCS Coca-Cola является частью холдинга MCS Group, который работает в области информации, связи, строительства, недвижимости, промышленности и инфраструктуры. Реализует масштабные проекты, которые направлены на глобальное развитие Монголии.
MCS Coca-Cola была основана в 2001 году и производит напитки мирового класса с 2002 года. На сегодняшний день выпускает продукцию 140 типов девяти брендов. Численность компании 860 сотрудников.
До 2020 года в компании работало несколько информационных систем, в которых были автоматизированы:
Планирование и учёт производства, учёт продукции и анализ состояния запасов на складах, расчёт плановой калькуляции и фактической себестоимости, а также сбор данных для оценки ключевых показателей производительности по основным подразделениям велись практически в ручном режиме.
Передача информации о наличии товарных остатков в систему для приёма заказов клиентов осуществлялась не оперативно, и торговые представители зачастую размещали заказы на отсутствующие позиции. При объёме 2-3 тысячи заказов в неделю подобные нестыковки значительно увеличивали время обработки заказов. Системы автоматизации сбора данных о деятельности предприятия, подготовки отчётности и планирования отсутствовали или не удовлетворяли текущим требованиям бизнеса.
Большая часть работы по учёту выполнялась в электронных таблицах Microsoft Exсel, обработка и оценка информации, поступающей из разных отделов, занимала не один рабочий день и требовала значительных трудозатрат сотрудников различных отделов. Функционал текущих информационных систем не позволял автоматизировать бизнес-процессы производства, их производительность была ограничена и возможностей для её увеличения не было.
Компания столкнулась с рядом проблем, которые не могли быть решены в рамках существующих систем:
Основной целью проекта было создание единой информационной системы управленческого и регламентированного учёта на предприятии для автоматизации бизнес-процессов производства, ремонтов, закупок, склада и создания единого контура для работы всех отделов предприятия с оперативным получением данных о движении товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Создание системы было направлено на решение следующих задач:
Данный проект является первым внедрением «1С:ERP» на территории Монголии. Компания «MCS Coca-Cola» входит в крупнейший монгольский холдинг «MCS», который использует единый план счетов международного учёта. Поэтому для ведения регламентированного учёта механизм блока финансового международного учёта был перенесен из «1С:ERP» в «1C:Бухгалтерия».
Все задействованные в автоматизации блоки: Планирование производства, Ремонты и контроль качества, Маркетинг, Продажи, Склад и доставка, Финансы и Казначейство были значительно переработаны под нужды Заказчика в связи со своими особенностями учёта.
Планирование производстваРазработка всего этого функционала заняла рекордно короткие сроки — 6 месяцев. Внедрение и запуск системы проходил в условиях непрерывной производственной деятельности и все блоки оперативного и регламентированного учёта были запущены 1 января 2020 года с одновременным отключением старых систем. Слаженными действиями всей проектной команды удалось запустить системы в промышленную эксплуатацию без остановки работы всех подразделений.
Для автоматизации предприятия была выбрана программа «1С:ERP Управление предприятием 2», редакция 2.4 (далее «1С:ERP»), как наиболее полно покрывающая потребности в автоматизации основных блоков оперативного учёта. Для автоматизации регламентированного учёта было принято решение установить «1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0» (далее «1С:Бухгалтерия») — кастомизированное решение для Монголии с доработанным блоком «Международный финансовый учёт». Правила обмена между конфигурациями разрабатывались с «нуля» и были реализованы с помощью конфигурации «Конвертация данных 2.0». Для обмена данными с существующей базой данных мобильного приложения для автоматизации работы торговых представителей была разработана обработка обмена через промежуточную базу данных (SMTExchange).
Повысим качество и эффективность работы подразделений компании, а также скорость принятия управленческих решений. Оставьте заявку, чтобы начать работу с нами.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю