25.10.2023 Время прочтения: 15 минут
Рассказываем, как помогли Правительству Иркутской области создать единую централизованную информационную систему учёта финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и государственных учреждений области.
Проект охватывает 30 органов власти и 586 подведомственных учреждений. Единая система учёта финансово-хозяйственной деятельности построена на основе облачных технологий и платформы «1С:Предприятие 8». Это одна из самых масштабных информационных систем в стране — она рассчитана на одновременную работу более 4 000 пользователей на всей территории Иркутской области. В настоящий момент все органы ведут учёт деятельности в облачных системах.
Этот проект стал лучшим в конкурсе «1С:Проект года» в номинации «Самый масштабный проект» в 2017 году.
«1С:Проект года» — это ежегодный конкурс по внедрению 1С. Лучшие проекты автоматизации борются за победу в различных номинациях.
Правительство Иркутской области — высший орган исполнительной власти в регионе. В перечень полномочий правительства входят подготовка бюджета Иркутской области, обеспечение его исполнения и формирование соответствующего отчёта; разработка и последующее выполнение стратегии социально-экономического развития региона и государственных программ социально-экономического развития области.
Цель — построение единой автоматизированной информационной системы учёта финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области. Система направлена на решение следующих задач:
Финансово-хозяйственную деятельность в Иркутской области ведут 30 органов исполнительной власти и 586 подведомственных учреждений. Причём, в отличие от крупной холдинговой структуры, среди государственных организаций существует высокая дифференциация по направлениям деятельности: это и непосредственно органы власти и учреждения здравоохранения, образования, социального развития, опеки и попечительства и др. В них трудятся более 100 тыс. сотрудников.
В каждом из учреждений есть свои особенности бюджетного (бухгалтерского) и управленческого учёта, системы начисления заработной платы, которые хотя и соответствуют отраслевым нормам, тем не менее, сильно различаются.
Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами „Электронный бюджет“» определены цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами.
Помимо этого, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 определены приоритетные направления развития информационных технологий:
В Иркутской области уже есть положительный опыт внедрения централизованного программного обеспечения для медицинских учреждений. В этом проекте использованы решения компании «1С».
Для автоматизации отдельных направлений были выбраны следующие системы (рис. 1):
Рис. 1. Состав системы учёта финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и государственных учреждений.
Технически все приложения были реализованы в облачной архитектуре на базе технологии «1С:Fresh» (рис. 2).
Технологии „1С“ позволяют создавать гетерогенную среду: можно перевести часть учреждений на облачную систему, а часть оставить в локальной среде. Решения „1С“ позволяют развернуть в локальной среде точно такие же системы, точно также их централизованно обновлять, как и облачные системы. Это позволяет централизованно собирать отчётность в гетерогенной среде, что очень важно для автоматизации учреждений регионального уровня.
Рис. 2. Техническая архитектура облачной системы.
Система рассчитана на одновременную работу более 4000 пользователей по всей территории Иркутской области.
Единая система учёта финансово-хозяйственной деятельности построена на основе облачных технологий и платформы «1С:Предприятие 8». Это одна из самых масштабных облачных систем в России. В реализации проекта участвовало несколько поставщиков, включая фирму «1С». Техническое обеспечение облачного решения осуществляет специальное учреждение — Информационно-технический центр, который стал оператором системы и выполняет функции службы сопровождения. Наиболее сложной задачей стало создание единой методологии учёта по всем подведомственным учреждениям.
Начиная с 1 июля текущего года все 30 органов власти Иркутской области и 586 подведомственных учреждений ведут учёт финансово-хозяйственной деятельности и формируют регламентированную бухгалтерскую (бюджетную) отчётность в облачной системе.
Использование централизованного программного обеспечения позволяет совершенствовать технологии управленческого учёта, виды отчётности и, как результат, консолидировать необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений. «
По требованию аналитиков в органах власти система оперативно формирует достоверные статистические данные, например, об уровне средней заработной платы отдельных категорий работников, наличии просроченной кредиторской, дебиторской задолженности, сведения об использовании особо ценного движимого и иного закреплённого за учреждениями имущества, о стоимости одного дня питания в медицинских и образовательных организациях и т. д.
Экономическая эффективность проекта достигается за счёт снижения затрат организаций на приобретение и обслуживание серверных мощностей, обновление и сопровождение системы, консультационную поддержку.
Повысим качество и эффективность работы бухгалтерских служб, а также скорость принятия управленческих решений. Оставьте заявку, чтобы начать работу с нами.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю