25.10.2023 Время прочтения: 15 минут
При поддержке специалистов ГК «Форус» были разработаны единые методологические стандарты ведения бухгалтерского, кадрового учёта и расчёта заработной платы. В результате был налажен предварительный контроль учётных данных учреждений с возможностью оперативного выявления и исправления ошибок, отчётность стала более достоверной, а трудозатраты распределяются равномерно между сотрудниками централизованной бухгалтерии.
Этот проект стал лучшим в конкурсе «1С:Проект года» в номинации «Лучший проект в отрасли» в 2018 году.
«1С:Проект года» — это ежегодный конкурс по внедрению 1С. Лучшие проекты автоматизации борются за победу в различных номинациях.
Областное государственное казённое учреждение «Областное казначейство» создано для выполнения отдельных функций кассового исполнения областного бюджета Ульяновской области и ведения централизованного бюджетного учёта по переданным функциям от исполнительных органов государственной власти и учреждений Ульяновской области. Учредитель — министерство финансов Ульяновской области. На базе «Областного казначейства» создан центр компетенций в области бухгалтерского учёта
Цель: повышение качества бухгалтерского учёта и составления отчётности органов государственной власти и государственных учреждений Ульяновской области.
Задачи:
До начала проекта в учреждениях Ульяновской области учёт вёлся разрозненно. Бывали случаи несоблюдения установленного нормативными документами порядка ведения бухгалтерского учёта и формирования бухгалтерской отчётности. Они приводили к снижению оперативности и некорректности отражения фактов хозяйственной жизни и к искажению показателей представляемой отчётности.
Предпосылками такого решения стали разрозненность организации учёта в учреждениях, случаи несоблюдения установленного нормативными документами порядка ведения бухгалтерского учёта и формирования бухгалтерской отчётности, приводящие к снижению оперативности и некорректности отражения фактов хозяйственной жизни, и к искажению показателей представляемой отчётности.
Такая ситуация препятствовала проведению унификации и комплексной обработке данных, проведению общеотраслевых и межотраслевых исследований, выявлению значимых тенденций в приоритетных сферах развития и принятию системных управленческих решений.
Целевая модель централизованной системы показана на рисунке 1.
Рис. 1. Целевая модель централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений.
Кроме того, в должностных обязанностях бухгалтеров были непрофильные функции, на выполнение которых тратилось время. В части учреждений, расположенных в отдалённости от областного центра, был низкий уровень квалификации бухгалтеров. Часть вопросов выполнения внутреннего финансового контроля, разграничения ответственности при передаче функций по ведению учёта и составлению отчётности, были нормативно не урегулированы. Кроме того, возникало множество вопросов, связанных с организацией документооборота.
Централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Ульяновской области построена на платформе «1С:Предприятие 8» с применением облачных технологий «1С:Fresh» и набора приложений:
Ключевым инструментом централизованной автоматизированной системы является механизм управления процессами ведения учёта и формирования отчётности учреждений, передавших учётные функции в «Областное казначейство».
Рис. 2. Архитектура централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью.
Архитектура централизованной системы показана на рисунке 2. Система бесшовно интегрирована с решением «1С:Документооборот государственного учреждения», которое используется для организации электронного документооборота между обслуживаемыми учреждениями и централизованной бухгалтерией.
Техническая архитектура системы показана на рисунке 3. Система обеспечивает централизованное хранение данных с использованием современных СУБД и средств мониторинга, обеспечивает отказоустойчивость и надёжность системы.
В централизованной системе работает 50 человек.
Рис. 3. Техническая архитектура централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью.
Для обеспечения деятельности централизованной бухгалтерии «Областного казначейства» были разработаны единые методологические стандарты ведения бухгалтерского учёта, кадрового учёта и расчёта заработной платы.
Основные требования заключались в наличии механизма разделения данных таким образом, чтобы учётные данные исполнительных органов государственной власти и учреждений были изолированы друг от друга. Поэтому в ходе проекта был разработан комплект нормативных документов предоставления доступа к централизованной информационной системе.
Кроме того:
Уникальность проекта также в организации работы на проекте сплочённой проектной команды, состоящей из сотрудников министерства финансов Ульяновской области, «Областного казначейства» и специалистов фирмы «1С» и её партнёров, компаний «Форус» и «Флагман». Это позволило завершить пилотную часть проекта всего за 5 месяцев.
Наталья Куприянова, заместитель министра финансов Ульяновской области, директор департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учёта и отчётности министерства финансов Ульяновской области
Профессионализм и слаженность в работе специалистов фирмы «1С» и её партнеров — группы компаний «Форус» и компании «Флагман» — позволил нам приблизиться к поставленной руководством цели. Мы полностью уверены в том, что успех амбициозных проектов зависит во многом от сплочённости команды!
На данном этапе полностью завершена передача учётных функций 9 пилотных органов власти и 6 казённых учреждений. Создана централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Ульяновской области.
Преимущества централизованной автоматизированной системы — в хранении данных всех учреждений Ульяновской области в едином облачном пространстве, что обеспечивает возможность использования различных вариантов организации учёта, получение информации для анализа различных показателей в режиме реального времени с целью оперативного принятия управленческих решений.
В результате консолидации всей необходимой информации повышено качество ведения бухгалтерского учёта и прозрачность сдаваемой отчётности. Кроме того, достигнуты следующие результаты:
Учёт и подготовка отчётности ведутся по автоматически формируемым картам и графикам. Загрузка равномерно распределяется между сотрудниками централизованной бухгалтерии. Нормы времени на операции и отчёты о трудозатратах позволяют объективно оценить производительность сотрудников.
Екатерина Буцкая, министр финансов Ульяновской области
Пока рано говорить о масштабном экономическом эффекте, но уже на основании предварительных расчётов проведённых мероприятий в 2018 — 2019 годах предполагаем оптимизацию штатной численности бухгалтерских служб с экономией 13,3 миллиона рублей бюджетных средств за 6 месяцев 2019 года и 26,5 миллиона рублей ежегодно.
Полученные результаты одобрены высшим руководством региона, что положительно повлияло на дальнейшее развитие централизации учётных функций государственных органов. Всё это позволило региону заложить надёжный фундамент для централизации всех исполнительных органов государственной власти и их подведомственных учреждений с целью совершенствования технологии управленческого учёта, отчётности.
Сейчас выполнен только пилотный проект и перевод органов государственной власти и учреждений продолжается. Согласно утверждённой правительством региона концепции, в 2019 году в централизованную автоматизированную систему планируется перевести бухгалтерский учёт 95 учреждений, включая исполнительные органы государственной власти и государственные учреждения. Из них функции по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности 52 учреждений будут переданы в „Областное казначейство“, а бухгалтерский учёт 43 учреждений будет переведён в централизованную автоматизированную систему и осуществляться непосредственно исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями.
Ход проекта представлен на рисунке 4, из которого видно, что завершение проекта планируется к 2022 году.
Рис. 4. Этапы проекта централизации бухгалтерского учёта
Повысим качество и эффективность работы бухгалтерских служб, а также скорость принятия управленческих решений. Оставьте заявку, чтобы начать работу с нами.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю