10.08.2022
Электронный документооборот предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с её учредителем.
Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, установлены статьёй 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ). Согласно данным условиям, под электронным документом понимается информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью (далее вместе – электронная подпись).
Чтобы применять для подписания электронного документа простую электронную подпись необходимо соблюдение двух условий, установленных в статье 9 Федерального закона № 63-ФЗ:
Для того чтобы использовать простую электронную подпись необходимо установить правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи, а также обязанность лица, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.
Необходимо учитывать то, что использование простой электронной подписи для подписания электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускается.
Для признания квалифицированной электронной подписи должны быть выполнены следующие условия, установленные в статье 11 Федерального закона № 63-ФЗ:
Функционал программы предусматривает формирование документов по следующим разделам: приёмная комиссия, отделения, успеваемость, выпуск, учебная часть, расписание, производственное обучение, профессиональное обучение, методические комиссии, методическая работа, рабочие программы, кадровый учёт, воспитательная работа, общежитие, кураторы, стипендия и материальная помощь, канцелярия и другим.
В указанных разделах формируются:
Для завершения процедуры электронного документооборота сформированные в 1С:Колледж документы подписывают электронной подписью и загружают в информационную базу программы, обеспечивая таким образом хранение электронных документов. Такая возможность хранения файлов в программе реализована через функционал "Присоединённые файлы".
|
Рисунок 1 – Список присоединённых файлов к документу "Приказ о движении контингента" |
Мы можем вам помочь разработать локальный нормативный акт об электронном документообороте, настроить средства электронной подписи. Контакты линии консультаций приведены в конце статьи.
Материал подготовлен Коваленко О.А.,
канд. экон. наук, доцентом, ведущим аналитиком по направлению 1С:Образование
Центра сопровождения и внедрения Компании Форус
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю