16.02.2023 Статья от эксперта
Раньше собственникам не приходилось долго думать и выбирать, ведь учётом занималась только штатная бухгалтерия. Сейчас вариантов того, как организовать бухгалтерский учёт организации или ИП, значительно больше:
Все эти варианты хороши и помогают владельцам бизнеса вести учёт и сдавать отчётность в соответствии с законодательством. Однако у каждого из них есть и преимущества, и недостатки. Чтобы ваши ожидания от работы с бухгалтерией совпадали с результатом, мы собрали и сравнили особенности всех вариантов ведения отчётности в компании: бухгалтер в штате, на аутсорсинге и web-сервис.
Бухгалтер в штате отвечает за полноценное ведение бухгалтерии в компании, особенно хорош в крупном бизнесе, группах компаний с большим количеством хозяйственных операций и при документообороте до 2 000 документов. Штатного специалиста также можно совмещать с аутсорсингом, чтобы распределить нагрузку.
Ещё 10 лет назад почти все предприниматели старались официально трудоустроить бухгалтера, так как других способов вести отчётность попросту не было. В настоящее время существуют альтернативные варианты, и перед тем, как трудоустроить штатного специалиста, работодатель может спокойно взвесить все "за" и "против".
Плюсы
|
Минусы |
|
|
Облачная платформа со встроенной функцией бухучёта подойдёт тем, кто уверенно пользуется компьютером, знаком с системой налогообложения и правилами учёта, а также может выделить время на ведение бухгалтерии. Однако многие действия пользователю web-сервиса придётся выполнять самостоятельно: формировать первичную документацию, фиксировать движение наличных по кассе и т. д.
Web-сервисы – это скорее вспомогательное средство, чтобы вести бухгалтерский учёт, и, если вы введёте данные некорректно или поздно отправите отчётность, пенять будет не на кого. Тем не менее стоит отметить, что количество пользователей у бухгалтерских онлайн-сервисов с каждым годом только растёт.
Плюсы
|
Минусы |
|
|
Аутсорсинг подходит как для малого, так и для среднего бизнеса. Кроме бухгалтерии аутсорсинговая компания отлично работает со сложными бизнес-процессами, так как внутри неё специалисты поддерживают и заменяют друг друга.
Схема работы в таком случае строится так: предприниматель передаёт документацию для ведения бухучёта сторонней аутсорсинговой компании, определяет для них задачи, а аутсорсер, в свою очередь, проводит все операции, формирует счета на оплату, накладные, акты и т. д. Аутсорсинг может быть полный или частичный – в зависимости от потребностей предпринимателя.
Плюсы
|
Минусы |
|
|
Итак, мы разобрали плюсы и минусы разных вариантов ведения отчётности в компании. Выбирайте вариант ведения бухгалтерии исходя из особенностей вашего бизнеса и ваших потребностей.
"1С:БухОбслуживание Форус" предоставляет как частичные бухгалтерские услуги, так и полный комплекс: от ведения первичной документации до сдачи отчётности, а также доступ в облачную программу 1С.
Плюсы работы с нами:
С "1С:БухОбслуживание Форус" вы будете уверены в качестве ведения бухгалтерии, сохранности данных, и самое главное – уделите драгоценное время развитию бизнеса, передав рутину бухгалтерии нам.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю