28.02.2024 Отчётность
Информация на сайте Роскомнадзора
Роскомнадзор разработал памятку с ответами на часто задаваемые вопросы участников рекламного рынка о предоставлении отчётности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Файл с ответами размещён на сайте ведомства.
Напомним, с 01.09.2022 распространять в интернете рекламу можно только при условии её маркировки путём присвоения оператором рекламных данных идентификатора (уникальный набор цифр). Кроме того, о рекламе, размещённой в интернете, необходимо сообщить в Роскомнадзор. Подробнее об этом читайте здесь.
В ведомстве разъяснили следующее.
Например, если рекламный креатив был показан с 15 по 20 сентября, предоставить информацию о количестве просмотров нужно до 30 октября. Если креатив показан на стыке двух месяцев – с 15 сентября по 15 октября, информацию о количестве показов нужно передать в два этапа: количество показов с 15 сентября по 30 сентября – до 30 октября, а количество показов с 1 октября по 15 октября – до 30 ноября.
Например, если реклама демонстрировалась с 15 по 18 сентября (была удалена 18 сентября), то передать данные по показам можно в любой день с 18 сентября по 30 октября.
Например, материал размещался с сентября по конец октября. Если информационный ресурс, на котором размещается реклама, не предоставляет ежемесячную детализацию по просмотрам, то необходимо зафиксировать количество просмотров по состоянию на 30 сентября (например, на 30 сентября было 200 просмотров) и на 31 октября (например, на 31 октября – 350).
Алгоритм расчёта сведений о показах за каждый месяц такой: следует вычесть из общего количества просмотров более поздней даты количество просмотров более ранней даты (т. е. на последний день предыдущего месяца).
Пример расчёта.
Расчёт количества просмотров за сентябрь: 200 (общее количество просмотров на 30 сентября), 0 (до сентября не было просмотров) = 200 просмотров за сентябрь.
Расчёт количества просмотров за октябрь: 350 (общее количество просмотров на 31 октября), 200 (общее количество просмотров на 30 сентября) = 150 просмотров за октябрь.
В статистике предоставляются следующие сведения:
Например, если креатив размещался в течение ноября на трёх площадках, в ЕРИР передаётся информация по каждой площадке с учётом типа рекламной кампании.
Площадкой может быть блог в социальных сетях, сайт, мобильное приложение и т. д. Количество просмотров креатива по каждой площадке также подаётся по отдельности. Если креатив опубликован в социальной сети, нужно указать не саму социальную сеть, а именно основную (главную) страницу блогера (сообщества), на которой расположен блог (сообщество).
Нулевые или временные акты создавать не нужно. Например, если акт охватывает несколько месяцев и подписывается по окончании последнего месяца, информацию по показам креатива необходимо подавать ежемесячно, а акт – по факту его подписания.
Если акт охватывает несколько месяцев, то период распространения рекламы должен совпадать с периодом, который закрывает акт. Например, если реклама распространялась с 10 сентября по 30 ноября 2023 г., то в акте указывается период распространения рекламы: 10.09.2023 – 30.11.2023.
В актах должна выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору.
Например, акт закрывает работы на сумму 100 000 руб., из них:
Соответственно, по акту должна быть передана следующая информация:
Каждый участник этой цепочки должен передавать данные о себе либо информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных оператору рекламных данных для их передачи в ЕРИР.
В этом случае все статистические данные (статистику показов (просмотров) и бюджет, акт) вносит сам оператор рекламных систем. Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим заказчиком), если пользователь является посредником.
Источник: информационная система 1С:ИТС
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю