08.11.2024 Статья от эксперта
С 1 января 2025 года государственные компании обязаны перейти на использование российских операционных систем, офисных программ, антивирусных программ и систем виртуализации. Так же с 1 января 2026 года в список обязательного софта добавляются российские системы управления базами данных (СУБД). Подробнее о ситуации с отечественными СУБД читайте в нашем материале.
В связи с установленными сроками, многие компании уже приступили к переходу на новое программное обеспечение. Однако некоторые организации ещё не начали этот процесс. Это может привести к ряду проблем и сложностей, включая потерю данных, сбои в работе и дополнительные расходы на срочное устранение ошибок в системах.
Основными целями для перехода могут стать:
Исходя из вашей цели, вы сможете выбрать поставщика ПО и понять какие ресурсы вам нужны для получения желаемого результата. Не стоит стараться достичь всех целей сразу — и снизить расходы, и улучшить надёжность, и создать базу для будущего роста. Такой подход требует времени и тщательной подготовки. Поспешные решения могут привести к усложнению и увеличению затрат.
При выборе программного обеспечения важно учитывать не только его функциональность и соответствие поставленным задачам, но и то, насколько оно совместимо с текущей ИТ-инфраструктурой компании. Несоблюдение этого требования может привести к значительным расходам. Например, может возникнуть необходимость доработать интеграцию с существующими системами, обновить оборудование или провести дополнительные тесты на совместимость софта.
Для некоторых организаций оптимальным решением перехода стала работа в облачных сервисах. Такой подход позволяет ускорить процесс интеграции и уменьшить нагрузку на внутренние системы компании. Например, мы перевели Региональное отделение «Корона-Банка» на российский почтовый сервис VK WorkMail, что позволило сократить расходы на ИТ-инфраструктуру и заказчик смог быстро адаптироваться к новым условиям. Подробнее о переходе читайте в нашем кейсе.
Кроме того, важно выбрать надёжного поставщика. Обратите внимание на опыт поставок, скорость и качество техподдержки, а также репутацию компании. В случае, когда времени на миграцию мало, лучше выбрать поставщиков, которые могут автоматизировать процесс перехода без остановки работы вашей системы.
Попытка провести миграцию данных быстро и сразу — частая ошибка, которая приводит к задержкам и срывам сроков. Чтобы избежать негативных последствий, стоит тщательно спланировать весь процесс совместно с поставщиком. При этом важно учесть все особенности вашей ИТ-системы. Успешный пример перехода описан в нашем кейсе.
Особого внимания требует защита данных:
Даже в самом продуманном плане может появится слабое место и что-то может пойти не так. Поэтому важно иметь альтернативный план действий, который будет предусматривать вариант отката всей системы к первоначальной. В первую очередь следует определить в каких случаях может возникнуть такая потребность. Также важно проверить работу системы на стабильность под разным объёмом нагрузки. Для этого можно перевести на новую систему небольшую группу пользователей, чтобы минимизировать риски.
Даже самое качественное программное обеспечение не принесёт пользы, если сотрудники не умеют им пользоваться. Поэтому обучение персонала — важный этап успешной миграции. Продолжительность обучения может варьироваться от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности программы и уровня подготовки сотрудников. Возможно использовать три формата обучения: онлайн-курсы, семинары в офисе или комбинированный подход, чтобы учесть разные потребности. Обсудите с поставщиком возможность проведения обучения или организуйте его самостоятельно, выделив для этого необходимые ресурсы и время.
Переход на российское ПО — ответственная задача, требующая тщательной подготовки. Чем раньше вы приступите к процессу, тем меньше будет стресса и рисков для вашей ИТ-инфраструктуры и, как следствие, для всей компании. Поэтапное планирование поможет не только соблюсти законодательные требования, но и извлечь максимальную пользу для вашего бизнеса.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю