Полезные сервисы от 1С
06.11.2015
Сопровождение 1С
На сегодняшний день о существенном изменении отчетности по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиков знает большинство налогоплательщиков. Администрирование налога выходит совершенно на новый уровень. Фактически налоговая служба теперь может автоматически контролировать правомерность принятия к зачету налога покупателями и для контроля уже не требуется проведение перекрестных проверок.
Это значит, что в случае принятия покупателем к зачету налога по счет-фактуре, ФНС проверяет, зарегистрирован ли аналогичный документ продавцом. Для сличения используются реквизиты счет-фактуры: дата, номер, ИНН/КПП продавца, сумма документа и т.д. В случае выявления расхождений ФНС просит от налогоплательщиков предоставить разъяснения, по результатам которых принимается решение о правомерности принятия вычета.
Какие риски необходимо предусмотреть:
- Счет-фактура получен от неблагонадежного поставщика, который не отчитывается перед ФНС по начисленному налогу.
- При составлении или отражении документов допущены ошибки в реквизитах.
- В процессе сверки счетов-фактур ФНС обнаружены расхождения, и налоговая направит компании требование о представлении пояснений.
Для снижения вероятности возникновения обозначенных рисков пользователям программных продуктов 1С рекомендуется использовать сервисы, входящие в состав 1С:ИТС:
- Проверка благонадежности 1С:Контрагент.
- Электронный юридически значимый документооборот 1С-ЭДО.
- Автоматическая сверка счетов-фактур – 1С:Сверка.
Как же будет работать 1С:Бухгалтерия, если подключить эти сервисы?
Сервис "1С:Контрагент" отвечает за проверку реквизитов контрагента по ИНН/КПП на сервере ФНС; автозаполнение реквизитов контрагента по ИНН на основе ЕГРЮЛ/ЕГРИП в 1С:Бухгалтерии; предоставление сведений, полезных для оценки благонадежности контрагентов ("Досье контрагента"). Проверка производится как при вводе нового контрагента, так и при изменении реквизитов существующего.
Результат проверки выводится в карточке контрагента в явном виде:
С проверенным контрагентом можно заключать договор и сотрудничать.
Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.
Сервис "1С-ЭДО" – решение фирмы "1С", которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".
Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться документами в электронном виде через интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.
Преимущества безбумажного обмена электронными документами:
- Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
- Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
- Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
- Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
- Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.
Организационные преимущества "1С-ЭДО":
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
- Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
Таким образом, используя сервис 1С-ЭДО, вы исключаете возможность появления ошибок при ручном вводе счетов-фактур, тем самым снижая вероятность передачи в контролирующие органы данных, отличных от сведений, поданных вашим контрагентом.
Кроме того, существует сервис для автоматической сверки счетов-фактур с поставщиками и покупателями в любое удобное для пользователя время – как оперативно в процессе ведения учета, так и перед отправкой декларации по НДС в ФНС. Это
сервис "1С:Сверка", с помощью которого пользователь может:
- запрашивать сведения о выданных счетах-фактурах у поставщиков и автоматически загружать их в программу 1С;
- автоматически сравнивать счета-фактуры контрагентов и своей организации;
- управлять предоставлением сведений о полученных счетах-фактурах покупателям в ответ на поступающие от них запросы;
- использовать удобные отчеты с результатами сверки – с наглядным выделением расхождений и возможностью их расшифровки до исходного документа.
Отправкой декларации в налоговую через электронного оператора связи процесс сдачи отчетности по НДС не заканчивается. Если в ходе камеральной проверки налоговики выявят в декларации ошибки и (или) противоречия между сведениями, то они направят налогоплательщику сообщение с требованием представить пояснения или внести исправления в декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). Так же они поступят и в случае, когда данные налогоплательщика не соответствуют информации, содержащейся в документах, полученных налоговой инспекцией в ходе налогового контроля. Форма сообщения не утверждена, но рекомендована письмом ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" в ред. письма ФНС России от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752. Налогоплательщик должен ответить на требование в течение пяти дней – представить или пояснения, или уточненную декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). Сроки на отправку квитанции в ответ и представление пояснений ограничены, поэтому важно эти требования не пропустить.
В "1С:Бухгалтерии 8" обработка требований ФНС о представлении пояснений к налоговой декларации реализована в рамках документооборота с ФНС. Все функции по получению требования, отправке квитанции и формированию ответа на требование объединены в едином рабочем месте сервиса "1С-Отчетности".
В документе "Требование о представлении пояснений", можно просмотреть содержание Требования, чтобы определить, с чем оно связано, отправить квитанцию о получении, а также подготовить и отправить ответ в ФНС.
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону
+7 (3952) 78-00-00
Все новости ➔