Форус

Порядок проведения спецоценки рабочих мест дополнен новыми правилами

<h2 style="text-align: justify;">Документ</h2> <div style="text-align: justify;">Федеральный закон от <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1" target="_blank" >01.05.2016 № 136-ФЗ</a> &quot;О внесении изменений в статью 11 Федерального закона &quot;Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования&quot; и Федеральный закон &quot;О специальной оценке условий труда&quot;.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h2 style="text-align: justify;">Комментарий</h2> <div style="text-align: justify;">Федеральный закон от <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1" target="_blank" >28.12.2013 № 426-ФЗ</a> &quot;О специальной оценке условий труда&quot; (далее – Закон о спецоценке) дополнен рядом новых положений, касающихся проведения спецоценки рабочих мест. Эти изменения внесены Федеральным законом от <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1" target="_blank" >01.05.2016 № 136-ФЗ</a> (далее – Закон № 136-ФЗ) и вступили в силу с 01.05.2016. Специальная оценка условий труда в организации (далее – спецоценка) осуществляется сторонней организацией по заказу работодателя. В ходе спецоценки анализируются условия труда работников на отдельных рабочих местах. Цель спецоценки – выявление вредных и опасных производственных факторов, влияющих на работника (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/31" target="_blank" >ч. 1 ст. 3 Закона</a> о спецоценке).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Работники могут инициировать выявление вредных факторов на рабочем месте</h3> <div style="text-align: justify;">С 01.05.2016 работники могут обращаться к работодателю с предложениями по выявлению на рабочих местах потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Ранее такого права у работников не было. Соответствующее изменение внесено в <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/512" target="_blank" >п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона</a> о спецоценке.</div> <div style="text-align: justify;">При этом работодателей обязали сообщать о таких предложениях работников организации, проводящей спецоценку условий труда. Это следует из новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона о спецоценке (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/21" target="_blank" >п.п. 1</a>, <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/22" target="_blank" >2 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ).</div> <h3 style="text-align: justify;"> <br /> Определен перечень полномочий эксперта, проводящего спецоценку</h3> <div style="text-align: justify;">Статья 10 Закона о спецоценке дополнена частью 8, которая позволяет эксперту, проводящему спецоценку (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/242" target="_blank" >пп. &quot;б&quot; п. 4 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ):</div> <div style="text-align: justify;"> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"> <li style="text-align: justify;"> изучать документацию, характеризующую технологический процесс, используемое на рабочем месте производственное оборудование, материалы, сырье;</li> <li>изучать документацию, регламентирующую обязанности работника, занятого на конкретном рабочем месте;</li> <li>обследовать рабочее место;</li> <li>знакомиться с работами, фактически выполняемыми работником;</li> <li>проводить иные мероприятия согласно методике проведения спецоценки.</li> </ul> </div> <div style="text-align: justify;">Напомним, что ранее конкретные права эксперта при определении перечня в законе не приводились. Указывалось лишь, что эксперты проводят исследования (испытания) и измерения, по результатам которых дают оценку условиям труда (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/123" target="_blank" >ч. 3 ст. 12 Закона</a> о спецоценке).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Новая обязанность работодателя уведомлять организацию, проводившую спецоценку об утверждении ее отчета</h3> <div style="text-align: justify;">По общему правилу (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/151" target="_blank" >ч. 1</a> и <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/152" target="_blank" >2 ст. 15 Закона</a> о спецоценке) результатом оценки рабочих мест специализированной организацией является отчет. Этот документ направляется работодателю для подписания и утверждения членами комиссии, создаваемой работодателем.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">С 01.05.2016 на работодателя возложена новая обязанность. В течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом организацию, проводившую спецоценку. Направить такое уведомление можно любым доступным способом, позволяющим получить подтверждение такого уведомления адресатом (например, передать с курьером под подпись ответственного лица, направить по почте с уведомлением о вручении и т.д.). Кроме того, необходимо направить в ту же организацию копию отчета о проведении оценки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Статья 15 Закона о спецоценке дополнена соответствующим <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/1551" target="_blank" >п. 5.1</a> (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/283" target="_blank" >пп. &quot;в&quot; п. 8 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Изменены сроки проведения внеплановой спецоценки</h3> <div style="text-align: justify;">Ранее действовал единый срок проведения внеплановой спецоценки условий труда – шесть месяцев со дня наступления основания для ее проведения (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/172" target="_blank" >ч. 2 ст. 17 Закона</a> о спецоценке). С 01.05.2016 это правило изменено. Для отдельных случаев срок проведения внеплановой проверки увеличен до 12 месяцев (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/292" target="_blank" >пп. &quot;б&quot; п. 9 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ). К ним относятся:</div> <div style="text-align: justify;"> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"> <li style="text-align: justify;"> ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;</li> <li>изменение технологического процесса или замена производственного оборудования).</li> </ul> </div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">Эта же статья дополнена частью 4, согласно которой если внеплановая спецоценка проводится на основании <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/1712" target="_blank" >п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона</a> о спецоценке (то есть на основании предписания инспектора труда), на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников на рабочих местах, в отношении которых проводится оценка (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/293" target="_blank" >пп. &quot;в&quot; п. 9 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Оснований для проведения внеплановой проверки стало больше</h3> <div style="text-align: justify;">Основания для прекращения действия декларации соответствия условий труда требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки перечислены в <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/115" target="_blank" >ч. 5 ст. 11 Закона</a> о спецоценке. Такими основаниями являются:</div> <div style="text-align: justify;"> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"> <li style="text-align: justify;"> несчастный случай на производстве (кроме несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц);</li> <li>выявление у работника профессионального заболевания, причиной которого явилось воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов.</li> </ul> </div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">С 01.05.2016 поводом для прекращения декларации и проведения внеплановой спецоценки может также стать выявление в ходе проверки трудовой инспекцией нарушений государственных требований охраны труда (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/252" target="_blank" >пп. &quot;б&quot; п. 5 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Введены новые условия, при которых внеплановая спецоценка не проводится</h3> <div style="text-align: justify;"><a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/17" target="_blank" >Статья 17 Закона</a> о спецоценке дополнена нормой, согласно которой внеплановая спецоценка может не проводиться:</div> <div style="text-align: justify;"> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"> <li style="text-align: justify;"> в случае изменения Ф.И.О. работодателя-ИП;</li> <li>реорганизации работодателя-юрлица;</li> <li>изменения рабочего места.</li> </ul> </div> <div style="text-align: justify;">Внеплановая спецоценка не проводится, если перечисленные события не создали оснований для внеплановой спецоценки, предусмотренных <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/1713" target="_blank" >п. 3 – 5</a> и <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/1717" target="_blank" >7 ч. 1 ст. 17 Закона</a> о спецоценке (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/294" target="_blank" >пп. &quot;г&quot; п. 9 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ). Причем решение о непроведении внеплановой спецоценки должно приниматься комиссией, которую созывает работодатель. Эта норма также вступила в силу с 01.05.2016.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">Ранее <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/17" target="_blank" >ст. 17 Закона</a> о спецоценке содержала только перечень оснований и сроков проведения внеплановой спецоценки. Однако Минтруд России в письмах отмечал, что внеплановая проверка не проводится, если происходит реорганизация (письмо от 24.04.2015 № 17-3/В-215), меняются наименование и реквизиты работодателя (письмо от <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71267872/1" target="_blank" >21.05.2015 № 15-1/ООГ-2852</a> и др).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Обновлены правила передачи результатов спецоценки в информационную систему</h3> <div style="text-align: justify;">По общему правилу сведения об итогах спецоценки предоставляются в Минтруд России, который является оператором информационной системы учета этих результатов. Предоставляются эти сведения организацией, проводившей спецоценку (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/181" target="_blank" >ч. 1 ст. 18 Закона</a> о спецоценке). Указанную обязанность необходимо исполнить в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о спецоценке (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/183" target="_blank" >ч. 3 ст. 18 Закона</a> о спецоценке). Порядок подачи таких сведений утвержден приказом Минтруда России от 03.11.2015 № 843н.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">Сведения, которые передаются в информационную систему, перечислены в <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/182" target="_blank" >ч. 2 ст. 18 Закона</a> о спецоценке. Одним из таких сведений является класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте и в отношении каждого вредного и (или) опасного производственного фактора. С 01.05.2016 необходимо указывать не только сам класс (подкласс), но и информацию о его снижении (если оно имело место) на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты работников. Кроме того, введен новый вид сведений, которые необходимо передавать в Минтруд. Это сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативам. Об этом говорится в новом <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/18229" target="_blank" >п. &quot;и&quot; ч. 2 ст. 18 Закона</a> о спецоценке (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/2102" target="_blank" >пп. &quot;б&quot; п. 10 ст. 2 Закона</a> № 136-ФЗ).</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">Как следует из новой редакции <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/181" target="_blank" >ч. 1 ст. 18 Закона</a> о спецоценке, с 01.05.2016 в информационную систему передаются все необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Ранее такого исключения в законе не было.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <h3 style="text-align: justify;">Новое в декларировании соответствия условий труда государственным нормативам</h3> <div style="text-align: justify;">По общему правилу, действовавшему до 01.05.2016 (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/1111" target="_blank" >п. 1 ст. 11 Закона</a> о спецоценке), декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда могла оформляться и подаваться работодателем только в тех случаях, когда опасные факторы на рабочих местах не выявлены. Согласно новому правилу декларация может быть оформлена также в тех случаях, когда условиям труда присвоен класс вредности &quot;оптимальный&quot; или &quot;допустимый&quot; (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/31" target="_blank" >ч. 1 ст. 3 Закона</a> № 136-ФЗ). Исключение составляют рабочие места, указанные в <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/70452676/1/106" target="_blank" >ч. 6 ст. 10 Закона</a> о спецоценке. В отношении этих рабочих мест идентификация вредных и опасных факторов не осуществляется.</div> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <div style="text-align: justify;">Если на дату 01.05.2016 декларация соответствия уже была оформлена и подана, однако у работодателя есть рабочие места, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать уточненную декларацию, указав в ней данные рабочие места (<a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/31" target="_blank" >ч. 1</a>, <a href="http://its.1c.ru/db/garant/content/71288674/1/34" target="_blank" >4 ст. 3 Закона</a>№ 136-ФЗ).</div> <h2 align="justify">Другие новости 1С:ИТС </h2> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Можно ли учесть в расходах выплату сотруднику среднего заработка, если его размер рассчитан по правилам работодателя? <a href="http://its.1c.ru/news/169697" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> В каком случае организация может учесть расходы на содержание здравпункта? <a href="http://its.1c.ru/news/169709" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Можно ли лишить премии за систематическое нарушение режима работы, установленного работодателем? <a href="http://its.1c.ru/db/arbit/content/4531/hdoc" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Отмена установленной скидки к тарифу взносов &quot;на травматизм&quot; – нарушение со стороны ФСС России. <a href="http://its.1c.ru/news/169731" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Какая ставка НДС применяется экспедитором, если он организует перевозку импортного груза по территории РФ? <a href="http://its.1c.ru/news/169757" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Можно ли установить выплату выходного пособия (компенсации) только в соглашении о расторжении трудового договора? <a href="http://its.1c.ru/news/169766" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Можно ли приостановить операции по банковскому счету, на который перечислен обеспечительный платеж? <a href="http://its.1c.ru/news/169830" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> В каком периоде включается в расходы дебиторская задолженность ликвидированного должника? <a href="http://its.1c.ru/news/169843" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify"> Нужно ли налоговому резиденту РФ платить НДФЛ с материальной выгоды при получении кредита от иностранной организации? <a href="http://its.1c.ru/news/169846" target="_blank" >Подробнее...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify">После упразднения ФМС России какой орган необходимо уведомлять о принятии на работу или увольнении иностранного работника? <a href="http://its.1c.ru/db/answers/content/3082/hdoc" target="_blank" >Ответ пользователю...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify">Нужно ли снимать нулевые Z-отчеты в те дни, когда выручка не поступала в кассу? <a href="http://its.1c.ru/db/answers/content/3081/hdoc" target="_blank" >Ответ пользователю...</a></div> </li> <li style="text-align: justify;"> <div align="justify">Нужно ли представлять нулевой расчет 6-НДФЛ? <a href="http://its.1c.ru/db/answers/content/3054/hdoc" target="_blank" >Ответ пользователю...</a></div> </li> <div align="justify"></div> </ul> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"></ul> <ul class="list-unstyled t-mark-list" style="padding-left: 30px;"><hr/> <br /> </ul> <p align="justify"> Если у вас нет доступа к материалам ИТС, предлагаем вам <a href="/services/support/about_1c_its/" style="text-align: justify;" ><b>заключить договор на Информационно-Технологическое Сопровождение</b></a>, и вы сможете читать все материалы, публикуемые в системе 1С:ИТС, а также получать техническую поддержку при работе в программах &quot;1С&quot;. </p>

Порядок проведения спецоценки рабочих мест дополнен новыми правилами

19.05.2016 Сопровождение 1С

Документ

Федеральный закон от 01.05.2016 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда".

Комментарий

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон о спецоценке) дополнен рядом новых положений, касающихся проведения спецоценки рабочих мест. Эти изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2016 № 136-ФЗ (далее – Закон № 136-ФЗ) и вступили в силу с 01.05.2016. Специальная оценка условий труда в организации (далее – спецоценка) осуществляется сторонней организацией по заказу работодателя. В ходе спецоценки анализируются условия труда работников на отдельных рабочих местах. Цель спецоценки – выявление вредных и опасных производственных факторов, влияющих на работника (ч. 1 ст. 3 Закона о спецоценке).

Работники могут инициировать выявление вредных факторов на рабочем месте

С 01.05.2016 работники могут обращаться к работодателю с предложениями по выявлению на рабочих местах потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Ранее такого права у работников не было. Соответствующее изменение внесено в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о спецоценке.
При этом работодателей обязали сообщать о таких предложениях работников организации, проводящей спецоценку условий труда. Это следует из новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона о спецоценке (п.п. 12 ст. 2 Закона № 136-ФЗ).


Определен перечень полномочий эксперта, проводящего спецоценку

Статья 10 Закона о спецоценке дополнена частью 8, которая позволяет эксперту, проводящему спецоценку (пп. "б" п. 4 ст. 2 Закона № 136-ФЗ):
  • изучать документацию, характеризующую технологический процесс, используемое на рабочем месте производственное оборудование, материалы, сырье;
  • изучать документацию, регламентирующую обязанности работника, занятого на конкретном рабочем месте;
  • обследовать рабочее место;
  • знакомиться с работами, фактически выполняемыми работником;
  • проводить иные мероприятия согласно методике проведения спецоценки.
Напомним, что ранее конкретные права эксперта при определении перечня в законе не приводились. Указывалось лишь, что эксперты проводят исследования (испытания) и измерения, по результатам которых дают оценку условиям труда (ч. 3 ст. 12 Закона о спецоценке).

Новая обязанность работодателя уведомлять организацию, проводившую спецоценку об утверждении ее отчета

По общему правилу (ч. 1 и 2 ст. 15 Закона о спецоценке) результатом оценки рабочих мест специализированной организацией является отчет. Этот документ направляется работодателю для подписания и утверждения членами комиссии, создаваемой работодателем.

С 01.05.2016 на работодателя возложена новая обязанность. В течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом организацию, проводившую спецоценку. Направить такое уведомление можно любым доступным способом, позволяющим получить подтверждение такого уведомления адресатом (например, передать с курьером под подпись ответственного лица, направить по почте с уведомлением о вручении и т.д.). Кроме того, необходимо направить в ту же организацию копию отчета о проведении оценки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Статья 15 Закона о спецоценке дополнена соответствующим п. 5.1 (пп. "в" п. 8 ст. 2 Закона № 136-ФЗ).

Изменены сроки проведения внеплановой спецоценки

Ранее действовал единый срок проведения внеплановой спецоценки условий труда – шесть месяцев со дня наступления основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона о спецоценке). С 01.05.2016 это правило изменено. Для отдельных случаев срок проведения внеплановой проверки увеличен до 12 месяцев (пп. "б" п. 9 ст. 2 Закона № 136-ФЗ). К ним относятся:
  • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • изменение технологического процесса или замена производственного оборудования).

Эта же статья дополнена частью 4, согласно которой если внеплановая спецоценка проводится на основании п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о спецоценке (то есть на основании предписания инспектора труда), на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников на рабочих местах, в отношении которых проводится оценка (пп. "в" п. 9 ст. 2 Закона № 136-ФЗ).

Оснований для проведения внеплановой проверки стало больше

Основания для прекращения действия декларации соответствия условий труда требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки перечислены в ч. 5 ст. 11 Закона о спецоценке. Такими основаниями являются:
  • несчастный случай на производстве (кроме несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц);
  • выявление у работника профессионального заболевания, причиной которого явилось воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов.

С 01.05.2016 поводом для прекращения декларации и проведения внеплановой спецоценки может также стать выявление в ходе проверки трудовой инспекцией нарушений государственных требований охраны труда (пп. "б" п. 5 ст. 2 Закона № 136-ФЗ).

Введены новые условия, при которых внеплановая спецоценка не проводится

Статья 17 Закона о спецоценке дополнена нормой, согласно которой внеплановая спецоценка может не проводиться:
  • в случае изменения Ф.И.О. работодателя-ИП;
  • реорганизации работодателя-юрлица;
  • изменения рабочего места.
Внеплановая спецоценка не проводится, если перечисленные события не создали оснований для внеплановой спецоценки, предусмотренных п. 3 – 5 и 7 ч. 1 ст. 17 Закона о спецоценке (пп. "г" п. 9 ст. 2 Закона № 136-ФЗ). Причем решение о непроведении внеплановой спецоценки должно приниматься комиссией, которую созывает работодатель. Эта норма также вступила в силу с 01.05.2016.

Ранее ст. 17 Закона о спецоценке содержала только перечень оснований и сроков проведения внеплановой спецоценки. Однако Минтруд России в письмах отмечал, что внеплановая проверка не проводится, если происходит реорганизация (письмо от 24.04.2015 № 17-3/В-215), меняются наименование и реквизиты работодателя (письмо от 21.05.2015 № 15-1/ООГ-2852 и др).

Обновлены правила передачи результатов спецоценки в информационную систему

По общему правилу сведения об итогах спецоценки предоставляются в Минтруд России, который является оператором информационной системы учета этих результатов. Предоставляются эти сведения организацией, проводившей спецоценку (ч. 1 ст. 18 Закона о спецоценке). Указанную обязанность необходимо исполнить в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о спецоценке (ч. 3 ст. 18 Закона о спецоценке). Порядок подачи таких сведений утвержден приказом Минтруда России от 03.11.2015 № 843н.

Сведения, которые передаются в информационную систему, перечислены в ч. 2 ст. 18 Закона о спецоценке. Одним из таких сведений является класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте и в отношении каждого вредного и (или) опасного производственного фактора. С 01.05.2016 необходимо указывать не только сам класс (подкласс), но и информацию о его снижении (если оно имело место) на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты работников. Кроме того, введен новый вид сведений, которые необходимо передавать в Минтруд. Это сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативам. Об этом говорится в новом п. "и" ч. 2 ст. 18 Закона о спецоценке (пп. "б" п. 10 ст. 2 Закона № 136-ФЗ).

Как следует из новой редакции ч. 1 ст. 18 Закона о спецоценке, с 01.05.2016 в информационную систему передаются все необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Ранее такого исключения в законе не было.

Новое в декларировании соответствия условий труда государственным нормативам

По общему правилу, действовавшему до 01.05.2016 (п. 1 ст. 11 Закона о спецоценке), декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда могла оформляться и подаваться работодателем только в тех случаях, когда опасные факторы на рабочих местах не выявлены. Согласно новому правилу декларация может быть оформлена также в тех случаях, когда условиям труда присвоен класс вредности "оптимальный" или "допустимый" (ч. 1 ст. 3 Закона № 136-ФЗ). Исключение составляют рабочие места, указанные в ч. 6 ст. 10 Закона о спецоценке. В отношении этих рабочих мест идентификация вредных и опасных факторов не осуществляется.

Если на дату 01.05.2016 декларация соответствия уже была оформлена и подана, однако у работодателя есть рабочие места, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать уточненную декларацию, указав в ней данные рабочие места (ч. 14 ст. 3 Закона№ 136-ФЗ).

Другие новости 1С:ИТС

  • Можно ли учесть в расходах выплату сотруднику среднего заработка, если его размер рассчитан по правилам работодателя? Подробнее...
  • В каком случае организация может учесть расходы на содержание здравпункта? Подробнее...
  • Можно ли лишить премии за систематическое нарушение режима работы, установленного работодателем? Подробнее...
  • Отмена установленной скидки к тарифу взносов "на травматизм" – нарушение со стороны ФСС России. Подробнее...
  • Какая ставка НДС применяется экспедитором, если он организует перевозку импортного груза по территории РФ? Подробнее...
  • Можно ли установить выплату выходного пособия (компенсации) только в соглашении о расторжении трудового договора? Подробнее...
  • Можно ли приостановить операции по банковскому счету, на который перечислен обеспечительный платеж? Подробнее...
  • В каком периоде включается в расходы дебиторская задолженность ликвидированного должника? Подробнее...
  • Нужно ли налоговому резиденту РФ платить НДФЛ с материальной выгоды при получении кредита от иностранной организации? Подробнее...
  • После упразднения ФМС России какой орган необходимо уведомлять о принятии на работу или увольнении иностранного работника? Ответ пользователю...
  • Нужно ли снимать нулевые Z-отчеты в те дни, когда выручка не поступала в кассу? Ответ пользователю...
  • Нужно ли представлять нулевой расчет 6-НДФЛ? Ответ пользователю...


    Если у вас нет доступа к материалам ИТС, предлагаем вам заключить договор на Информационно-Технологическое Сопровождение, и вы сможете читать все материалы, публикуемые в системе 1С:ИТС, а также получать техническую поддержку при работе в программах "1С".

    Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

    +7 (3952) 78-00-00

    Все новости

    Дополнительная информация по телефону

    +7 (3952) 78-00-00

    Хотите быть в курсе последних новостей?

    Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
    Подробнее о наших рассылках

    Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Хотите быть в курсе последних новостей?

    Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
    Подробнее о наших рассылках

    Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

    Принимаю