10.07.2013 Сопровождение 1С Бюджетным учреждениям
Федеральный закон от 02.07.2013 № 162-ФЗ внес изменения в законодательные акты РФ в части, касающейся занятости населения.
Так, согласно нововведениям запрещается распространять информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения об ограничении прав или установлении преимуществ в зависимости от:
Исключением из этого являются случаи, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Кроме того, установлена ответственность для лиц, которые в нарушение закона распространяют такую дискриминационную информацию.
В соответствии с новой ст. 13.11.1 КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, влечет наложение штрафа:
Обратите внимание, что по указанным выше основаниям нельзя отказать в заключении трудового договора или ограничить в трудовых правах и свободах. Иное приведет к привлечению к ответственности по ст. 5.62 КоАП РФ.
Поправки, внесенные Федеральным законом от 02.07.2013 № 162-ФЗ, вступают в силу с 14 июля 2013 года.
Подробнее об отказе в приеме на работу см. Справочник кадровика.
Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" определяет новый порядок обжалования решений налоговых органов. Рассмотрим нововведения подробнее.
Срок вступления в силу решений налоговых органов
Согласно поправкам в п. 9 ст. 101 НК РФ с 3 августа 2013 года решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения. Отметим, что ранее этот срок составлял:
Кроме того, добавилось положение, определяющее порядок вступления в силу решений ФНС России о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. Такие решения вступают в силу со дня их вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено, или его представителю.
Напомним, что решение налогового органа должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. При этом уточнено, что оно должно быть вручено под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если это невозможно, то решение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.
Если же на решение налогового органа подана апелляционная жалоба, то оно вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ в новой редакции. Так:
Жалоба и апелляционная жалоба
В ст. 138 НК РФ появились определения понятиям "жалоба" и "апелляционная жалоба".
Так, под жалобой понимается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц инспекции.
А апелляционной жалобой признается обращение, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ.
Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)
В НК РФ появилась статья, определяющая форму и содержание жалобы, в том числе апелляционной, – ст. 139.2. Требования к обеим жалобам одинаковые.
Они должны подаваться в письменной форме, подписываться лицом, их подавшим, или его представителем. В них должно быть указано:
Кроме того, в жалобах могут содержаться номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалоб сведения.
Если жалоба подается представителем, то к ней должна прилагаться доверенность на его имя. Помимо этого, к жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы лица, ее подающего.
Общий порядок обжалования
С 3 августа 2013 года акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц не обжалуются через вышестоящее должностное лицо.
То есть с этой даты жалобы подаются только в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Как и раньше, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц инспекции могут обжаловаться в суд только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. Однако есть случай, в котором можно обратиться в суд, не дожидаясь решения вышестоящего органа. Такое возможно, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято этим органом в течение (абз. 2 п. 2 ст. 138, п. 6 ст. 140 НК РФ):
При этом срок для обращения в суд исчисляется со дня (п. 3 ст. 138 НК РФ):
Обратите внимание, что с 3 августа 2013 года по 1 января 2014 года такой порядок обжалования применяется только в отношении решений, вынесенных в соответствии со ст. 101 НК РФ. С 1 января 2014 года этот порядок будет применяться в отношении обжалования практически всех актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, за одним исключением.
Такое исключение составляет обжалование актов ненормативного характера, принятых ФНС России, и действий или бездействия ее должностных лиц. Согласно поправкам с 3 августа 2013 года обжаловать такие акты, действия или бездействие можно сразу в суд, так как апелляционного обжалования для них не предусмотрено.
Отметим еще одно нововведение: с 3 августа 2013 года появляется возможность обжаловать акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) в вышестоящий налоговый орган. Напомним, что до указанной даты их можно оспорить только в судебном порядке.
Порядок и сроки подачи жалобы
С 3 августа 2013 года все жалобы, в том числе апелляционные, подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. До этой даты такой порядок был предусмотрен только при апелляционном обжаловании.
При этом жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Если жалоба подается на вступившее в силу решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, не обжалованное в апелляционном порядке, то этот срок составляет один год со дня вынесения спорного решения.
А если жалоба подается в ФНС России, то этот срок составляет три месяца со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Что касается сроков апелляционного обжалования, то они остались прежними: апелляционная жалоба подается до дня вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).
Обратите внимание, что повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные для подачи соответствующей жалобы (п. 6 ст. 138 НК РФ).
Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения
В НК РФ стали прописаны основания, по которым вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения полностью или в части. Это возможно, если он установит, что (ст. 139.3 НК РФ):
Решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения:
О принятом решении в течение трех дней сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Обратите внимание, что оставление жалобы без рассмотрения не препятствует ее повторной подаче в установленные НК РФ сроки. Исключением являются случаи, когда жалоба была оставлена без рассмотрения из-за ее отзыва или из-за того, что ранее уже подавалась жалоба по тем же основаниям.
Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)
Согласно нововведениям, лицо, которое подало жалобу (апелляционную жалобу), может представить в ходе ее рассмотрения дополнительные документы, подтверждающие свои доводы. Главное, чтобы эти документы были представлены до принятия решения по жалобе (п. 1 ст. 140 НК РФ).
Указанные документы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, если лицо, представившее их, пояснит причины, по которым было невозможно своевременно представить их в инспекцию, решение которой обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ).
Обратите внимание, что жалобу, эти и другие документы вышестоящий налоговый орган рассматривает без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) принимается вышестоящим налоговым органом в течение (п. 6 ст. 140 НК РФ):
Напомним, что до 3 августа 2013 года решение по жалобе должно быть принято в течение 1 месяца со дня ее получения и данный срок может продлиться не более чем на 15 дней.
При этом решение о продлении срока рассмотрения, а также решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, ее подавшему, в течение трех дней со дня его принятия.
Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ вступает в силу с 3 августа 2013 года. Однако если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до этого дня, то применяются положения НК РФ без учета изменений, внесенных указанным законом.
Минфин России в письме от 28.06.2013 № 03-04-06/24697 рассмотрел следующую ситуацию. Организация застраховала ответственность руководителей организации и членов совета директоров. В связи с этим возник вопрос, подлежат ли уплаченные страховые взносы (премии) обложению НДФЛ. Финансовое ведомство указало, что при определении налоговой базы учитываются все доходы физического лица (п. 1 ст. 210 НК РФ). В силу п. 3 ст. 213 НК РФ не увеличивают налоговую базу лишь страховые взносы по договорам обязательного страхования, добровольного личного страхования или добровольного пенсионного страхования. При этом законодательство не содержит требований об обязательном страховании ответственности лиц, занимающих руководящие должности в организации. Кроме того, имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред, являются объектом имущественного страхования (ст. 4 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1). Таким образом, страховые взносы, выплачиваемые организацией по договорам страхования ответственности директоров и должностных лиц, подлежат обложению НДФЛ.
Подробнее об особенностях исчисления налоговой базы см. Справочник "Налог на доходы физических лиц".
В письме от 28.06.2013 № 03-11-11/24651 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Налогоплательщик, совмещающий ЕНВД и УСН, имеет транспортные средства, которые используются в деятельности, облагаемой ЕНВД. В рамках какой системы налогообложения учитываются доходы, полученные от продажи этих транспортных средств?
По мнению финансового ведомства, если налогоплательщик совмещает ЕНВД и УСН, то выручка от продажи транспортных средств включается в состав доходов от реализации при определении налоговой базы по УСН.
Подробнее о разовых операциях, не облагаемых ЕНВД, см. Справочник "Единый налог на вмененный доход".
В связи с выходом новых релизов программы "1С:Бухгалтерия 8" ред. 2.0 и ред. 3.0 в рубриках "Готовая продукция", "Кассовые операции" и "Расчеты и обязательства" Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 обновлены следующие статьи:
Продажа готовой продукции через комиссионера - рассматривается пример, в котором организация, выступающая в роли комитента, передает продукцию на комиссию. В соответствии с договором комиссии, комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере 10% от суммы реализации. Комиссионное вознаграждение, выплаченное комиссионеру, включается в состав расходов на продажу.
Учет ГСМ по талонам - рассматривается пример, в котором организация приобретает талоны на бензин, выдает их водителям и списывает стоимость топлива на затраты.
Получение простого векселя в счет оплаты товаров (сч. 62.03) - рассматривается пример, в котором организация выдает поставщику за полученные товары собственный простой беспроцентный вексель со сроком погашения через три месяца.
Другие новости справочника см. здесь.
В программе начиная с релиза 2.5.69:
изменен принцип определения месяца налогового периода для доходов в виде оплаты труда: теперь он определяется исключительно по месяцу начисления (другими словами, по периоду регистрации, а не по периоду действия);
для доходов не в виде оплаты труда месяц налогового периода по-прежнему определяется по дате предполагаемой выплаты дохода, которая указывается в документах (или по месяцу начисления, если такой доход начисляется документом, в котором не предусмотрено указание даты выплаты);
отменена возможность выбора порядка учета дохода при исчислении НДФЛ. Ранее для любого кода дохода можно было указать, следует ли его учитывать по месяцу, за который производится начисление, или по месяцу начисления (или дате выплаты, если она есть в документе). Теперь месяц, за который производится начисление, ни для какого вида дохода роли не играет. Для доходов с кодами 2000 и 2530 дата получения дохода (и, соответственно, месяц налогового периода) определяется по месяцу начисления, для всех остальных доходов (в том числе 2012) – по дате предполагаемой выплаты (или также по месяцу начисления, если такой доход начисляется документом, в котором не предусмотрено указание даты выплаты);
в соответствии с порядком отражения сторнированных сумм, описанным в письме ФНС России от 27.03.2013 № ЕД-4-3/5209@, реализовано отнесение сторнированных (отрицательных) сумм к тем месяцам налогового периода, в которых были начислены соответствующие положительные суммы.
В связи с этим в справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах "1С" в разделах Налоги и взносы и Отчетность обновлены статьи:
Другие новости справочника см. здесь.
ГНИВЦ ФНС России разместил на своем официальном сайте обновленный Классификатор адресов России (КЛАДР), актуальный на 9 июля 2013 года.
См. статью "Как загрузить КЛАДР в информационную базу" в справочниках:
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю